Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА




 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Состояние материально–технической базы МДОУ д/с № 66  соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального уровня развития детей.


В дошкольном  образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной  среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 


         Наличие  оборудованных  учебных кабинетов

 

В детском саду имеются следующие оборудованные учебные кабинеты и территории:



- групповые помещения - 18

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 3

- кабинет учителя – логопеда

  и учителя дефектолога - 3

- музыкальный зал - 3

- кабинет педагога-психолога-  3

- арт - студия - 1

- экологическая лаборатория - 1

-оборудованные спортивные площадки - 3.

 


Для проведения оздоровительного контроля и мероприятий имеется:


- медицинский кабинет -3

- Фитобар– 1



так же имеются следующие помещения:


- пищеблок - 3

- прачечная - 3



Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

На территории ДОУГрупповые участки представляют собой территорию для детских игр и творчества. Оформлены в соответствии с возрастными особенностями  и представляют собой безопасную территорию для детей. На каждом участке имеются теневые навесы.


На территории детского сада имеются спортивные площадки для развития у детей физических качеств и привития интереса к спорту.


На территории ДОУ созданы условия для поисковой и экспериментальной деятельности дошкольников так же оборудованы для проведения занятий и различных мероприятий с детьми:уголки ландшафтного дизайна – альпийские горки, метеостанция, уголок сказок и пр. Вся территория озеленена: имеется розарий, цветники, множество лиственных и хвойных растений. Альпийские горки  кроме эстетического наслаждения, используются как наглядные пособия при организации различных видов образовательной деятельности.Разработаны экологические маршруты для проведения занятий, квестов, теренкуров, прогулок, поиск, наблюдений  и пр.


     Так же на территориях ДОУ имеются дорожные знаки и разметки для обучения детей правилам дорожного движения, на которых проводятся различные познавательные, обучающие и развлекательные мероприятия.


По периметру территории ДОУ ограждены забором.


 

 


Помещения для проведения практических занятий, а так же для организации различных видов деятельности детей



 


Групповые помещения - предназначены для организации воспитательно-образовательной, развивающей работы с детьми и родителями.   Для реализации задач образовательных областей социально – коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, познавательного развития, речевого развития, физического развития, осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности в группах представлены различные пространства (уголки):


 


Для проведения практических занятий с детьми в группахоборудованы  зоны:


- Учебные зоны, где расположены столы, стулья, доски как мобильные (передвижные), так и интерактивные.


- Предметные уголки для проведения занятий в нетрадиционных формах (экологические, познавательные уголки, уголки театрализации, конструирования, безопасности и пр.).


    - В экологических уголках имеется оборудование для проведения опытной и экспериментальной деятельности.


 

 

Уголки познавательного развития имеются планшеты - вкладыши, лото, домино, пазлы разной тематики, мелкая и крупная геометрическая мозаика, пирамидки, логические кубы, игры – шнуровки, рамки – вкладыши, дидактические игры и пособия для нахождения сходства и различия, определения формы, цвета и размера предметов, составления целого из частей, раздаточный и демонстрационный материал, схемы звукового состава слов, шашки; геометрические плоскостные и объёмные фигуры, магнитные доски во всех группах, счёты и счётные палочки, шнуровки, вкладыши, песочные часы, фланелеграфы.


 


Уголки природы и экспериментирования- представлен разнообразный природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы, ёмкости для исследования; растения, календари природы и наблюдений, коллекции живой и неживой природы, дидактические игры, наглядно – дидактические пособия, альбомы, инвентарь для ухода за растениями, дидактический и демонстрационный материал природоведческого содержания.


 


Уголки художественного творчества оснащены предметами народных промыслов -  иллюстрациями декоративно – прикладного (в т.ч. народного искусства),  изобразительными средствами (карандаши, гуашь, фломастеры, акварель, пластилин, мелки, пастель, кисти, дощечки, баночки - непроливайки, подставки, губки, ватные тампоны, стеки, бумага разного размера и плотности), трафаретами;


 оформлены выставочные стенды с творческими работами детей.


 


Уголки конструирования -  имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), строительные наборы, природный и бросовый материал, бумага для моделирования, мягкие модули, фигурки людей, животных, транспортных средств для обыгрывания построек, иллюстрации, схемы с образцами построек в группах старшего дошкольного возраста.


 


Книжные и речевые уголки представлены детскими книгами разных жанров, тематическими энциклопедиями, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей, иллюстрациями к произведениям народного фольклора; тематическими предметными картинками по сериям «Мебель», «Посуда», «Овощи – фрукты», «Одежда», «Животные», «Профессии», дидактическими играми  по развитию речи, наборами игрушек и наглядных пособий, картин для составления описательных рассказов, наборами карточек, алфавитными наборами.


 

Музыкальные уголки  и  уголки театрализации -  представлены набором детских, музыкальных инструментов, иллюстрациями с изображением музыкальных инструментов, различными видами театра - би-ба-бо, пальчиковый, на ложках, на фланелеграфе, теневой, театр из бросового материала; масками, декорациями, костюмами и атрибутами к спектаклям; в группах имеются ширмы для театрализации, мини – сцены; группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.


 

 

Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «МЧС», «Моряки», «Мастерская», «Космонавты», «Почта», «Аптека»... позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета, оснащены куклами, транспортными игрушками, игрушечными наборами (посуда, различные инструменты, муляжи овощей и фруктов), детской мебелью, сюжетными игрушками животных и их детёнышей; в контейнерах размещён игровой материал, предметы – заместители, атрибуты; имеются маркеры игрового пространства («Пароход», «Машина», «Аптека», «Больница»), в группах используются мягкие модули, которые обеспечивают трансформируемость, полифункциональность игрового пространства.


 

 Физкультурные уголки содержат разнообразный материал и оборудование для организации самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей в режиме дня - мячи большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, кегли, обручи, гимнастические палки, массажные мячики, массажные дорожки, нестандартное физкультурное оборудование (массажные коврики из бросового материала).


 


Патриотические  уголки  оснащены иллюстрациями, дидактическими играми с изображением детей и взрослых разных национальностей, их взаимоотношений, занятий,  семейными фотоальбомами, демонстрационным материалом,  символикой о родном городе, стране, макетами военной техники, коллекции кукол в народных костюмах.


 


Уголки безопасности  оснащен иллюстрациями, дидактическими играми по правилам безопасного поведения в быту, на природе, на улице, макетами проезжей части, плакатами по правилам дорожной и пожарной безопасности в группа, наглядно – дидактическими пособиями, иллюстрациями, художественной литературой.


 

Уголки дежурства обозначены графиками дежурств, алгоритмами выполнения трудовых действий дежурными, оборудование для выполнения трудовых поручений (тазы, тряпки, щётки, емкости для сбора мусора), фартуки, косынки, колпаки, халаты.;


 


Информационные стенды для родителей - в уголках для родителей расположена медицинская и педагогическая информация, консультации по адаптации детей в ДОУ, возрастным особенностям развития детей групп, режим дня, меню, антропометрические данные, консультативный материал, папки – передвижки.


 

Музыкальный зал (совмещен с физкультурным) оснащённый  детскими музыкальными инструментами (маракасы, бубны, барабаны,  треугольники, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, клависы, румба, группы народных инструментов – ложки, трещётки, коробочки, тон – блок, свистульки, рубель, валдайские колокольчики, бубенцы; самодельные шумовые инструменты), пианино,  музыкальным центром,  микрофонами, музыкально-дидактическими играми и иллюстрационным материалом, театральной ширмой. 


 

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом). Оборудование выносится для занятий.   Физкультурное оборудование разнообразно:  гимнастическими скамейками, мишенями для метания в горизонтальную цель, матами, канатами, мячами разного диаметра, скакалками, обручами, мешочками для метания, атрибутами к общеразвивающим упражнениям, масками для проведения игр, имеется традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей.


 


Арт-студия - оборудована необходимым материалом для проведения занятий по арт-терапии, изобразительной деятельности, индивидуальных занятий,  различные виды средств изобразительности: кисти, краски, гуашь, палочки-«тычки», ракушки, шишки,  камешки речные и стеклянные, прозрачный мольберт, песочница с подсветкой и пр.


 

Экологическая лаборатория – оборудована необходимым материалом для познавательных занятий, проведения экологических опытов и экспериментов: микроскопы, посуду для опытов, коллекции различных природных материалов (песок, камни, ракушки и пр.), макеты вулканов, плакаты  и макеты солнечной системы, дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии.


 

Кабинет педагога-психолога предназначен для работы с детьми и родителями:


- обследование детей;


- развивающие и коррекционные занятия с детьми;


- консультирование родителей.


Средства обучения: ноутбук, дидактические игры и пособия для развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы.


 

Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда предназначен для работы с детьми и родителями:


- обследование детей;


- развивающие и коррекционные занятия с детьми;


- консультирование родителей.


Средства обучения: ноутбук, дидактические игры и пособия для занятий с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.


 

Оборудованные объекты спорта



 

 Для физического развития и оздоровления  детей в ДОУ имеются следующие объекты спорта:


- В каждом корпусе имеется спортивная площадка с травяным покрытием, на которой находится физкультурное оборудованиедля развития ловкости, выносливости, силы, быстроты реакции и пр.: гимнастические доски,  кольцебросы, «шведские станки», турники навесные, кольца для метания; Занятия проводятся круглогодично, с любое время года.


- На каждом групповой участке имеются малые спортивные формы для лазания, метания;


- На каждом групповом участке имеются малые площадки для проведения подвижных игр и занятий;


- Физкультурные залы (совмещенные   с музыкальными) оснащены всем необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий и прочих спортивных мероприятий: шведская лестница, маты, канат, ножные массажеры, гладкие и ребристые доски, многофункциональные мягкие модули, гимнастический спортивный комплекс, детские спортивные тренажеры,  коррекционные мячи, мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольныймячи разных размеров и для фитнес занятий, обручи, тоннели для подлезания, стэп-платформы, диски «Здоровья».


- В каждой группе имеется  центр двигательной активности оборудованный: спортивным инвентарём для занятий по физической культуре,  массажными дорожками для закаливания, массажерами и тренажерами для проведения дыхательной  гимнастики. 


 Все оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся в течение года регулярно и своевременно.


- Созданы  благоприятные условия для принятия солнечных ванн.


 


Помещения для обеспечения работы учреждения



 


 Кабинет заведующего предназначен для организации работы с сотрудниками и родителями:


- Консультирование  сотрудников и родителей воспитанников ДОУ;


- Собеседования;


- Подписание договоров с родителями, поставщиками, подрядчиками;


- Подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с документами, изучение нормативно-правовых актов и др.;


-  Различные виды инструктажей.


 

Методические кабинеты предназначены для организации методической работы:


- Осуществление методической помощи педагогам; 


- Повышение  профессионального уровня педагогов;


- Аттестация педагогов;


- Медико-педагогические совещания (педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы);


- Библиотека для педагогов;


- Библиотека для воспитанников.


 

Библиотечный фондсоответствует качественному оказанию образовательных услуг, постоянно пополняетсяпедагогическойи методической литературой, периодическими изданиями. В большом количестве имеются пособия для занятий с детьми, материалы консультаций, семинаров,демонстрационный и  раздаточный материал, компьютеры, ноутбук, принтеры, сканер, интерактивное оборудование и др.


           В каждой группе имеется мини-библиотека с детской художественной и познавательной литературой, собранной в соответствии с образовательной  программой.


 

Медицинские кабинеты предназначены для организации медицинского обслуживания:                                                                                                                                   -  лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:


-  осмотр детей, антропометрия;


- мероприятия по закаливанию;


- организация и проведение текущей дезинфекции;


- доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;


- контроль за санитарно-гигиеническим режимом.


 

Пищеблок - оснащен холодильным и технологическим оборудованием, посудой. Организация питания воспитанников осуществляется с соблюдением  действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по договору. На основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания разрабатывается примерное двухнедельное меню, производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).


 

 


Средства обучения и воспитания



 

Для организации работы с детьми в группах  педагоги и специалисты используют следующие средства  для обучения и воспитания, технические средства обучения:


 - компьютеры (6 шт),


- ноутбук (3 шт.),


- принтеры (4шт),


- МФУ (2 шт.),


- магнитно-маркерная доска (14 шт.),


-  музыкальные центры (3 шт),


- интерактивное оборудование (интерактивные доски – 10шт, в том числе оборудование Мимио, Джет),


- сухой бассейн – 3 шт.,


- пузырьковая панель,


- звуковая панель,


- песочница с подсветкой,


- цветная песочница,


- LED-панель,


- диагностический комплект психолога для проведения психолого-педагогического обследования детей (Н.Я.Семаго, Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко) и пр.


 


Условия питания обучающихся



 


В ДОУ организация питания осуществляет   в соответствии с правилами и нормами СанПина, которое является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.


Организовано 4-х разовое сбалансированное питание на основе  утвержденного 10-дневного меню.



Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:



- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания);


     Количество приемов пищи в нашем детском саду –  4 раза за время пребывания (12 ч.):  завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.


 


Условия охраны здоровья



 

 

    В МДОУ д/с № 66 имеются медицинские блоки, которые включают в себя медицинский и процедурный кабинеты и оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшими медицинскими сестрами ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, а так же анализ простудных заболеваний.


 


Профилактические мероприятия:



- осмотр детей вовремя утреннего приема;


- Антропометрические замеры;


- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;


- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.


 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.


     Для всех возрастных групп разработан режим дня  с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона. Для детей раннего возраста,  впервые посещающих ДОУ -   специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.  Для организации НОД  с детьми в зале использовалось необходимое современное оборудование. В группах оформлены  спортивные уголки с   достаточным количеством разнообразного спортивно-игрового оборудования. При  реализации  НОД с детьми педагоги  осуществляют индивидуальный подход к детям.


 

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми  педагоги используют разнообразные формы работы:


 

 - утренняя гимнастика в зале и на улице;


- НОД в зале и на спортивных площадках;


- физкультминутки;


- гимнастика после сна; 

- хождение по "Дорожкам здоровья";

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- босохождение, обмывание рук прохладной водой по локоть (летом);

- воздушные и солнечные ванны.

 

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: 



- дыхательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе.


 

Наличие и доступность питьевой воды



В ДОУ для детей имеется доступ к питьевой воде. Кипяченая питьевая вода имеется в каждой группе. Доступ к ней детей не ограничен. Вода меняется по графику каждые 2 часа (или чаще по мере необходимости). (В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.08.2020 « 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20).

 

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений 


       В МДОУ имеются санитарно-гигиенические помещения как для детей (в группах), так и для педагогов, а так же для посетителей ДОУ. Доступ к санитарно-гигиеническим помещения не ограничен (Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям



В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 66 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 66 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Образовательные программы ДОУ не предусматривают свободного доступа воспитанников к ЭОР.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

    Доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (если такие будут) – не предусмотрено.




МДОУ д/с № 66 имеет доступ к сети Интернет.


Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Используется wi-fi. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).



Доступ обучающихся к электронно-образовательным ресурсам не предусмотрен. 

 

МДОУ  имеет доступ с информационным системам:

-  официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/home НЕТ

- ГИС «Образование Волгоградской области» https://sgo.volganet.ru/ НЕТ

- официальный сайт единой информационной системы с сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

- Официальный сайт Министерства  просвещения Российской Федерации-  edu.gov.ru https://vk.com/minprosvethttps://edu.gov.ru/

- Федеральный портал «Российское образование» -  www.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru/https://web.archive.org/web/20141007145643/http://school-collection.edu.ru/collection/

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/

- госпабликVK  Детский сад «Лебедушка»  https://vk.com/club209573066


Электронные версии журналов:

 Журнал  «Обруч»    http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7& 

Журнал «Дошкольное воспитание»  http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Издательский дом  «1 сентября»http://1сентября.рф/



ДОСТУПНАЯ СРЕДА



Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 


В нашем учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:

- Сопровождение по зданию ДОУ;

- Получение справочной информации и консультаций.

Услуги, которые в случае трудности посещения учреждения оказываются по телефону:

- Справочная информация;

- Консультации, рекомендации специалистов.


По вопросам обеспечения доступности в помещения здания и получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам учреждения:

- Старшие воспитатели:   Трыканова Е.Л., Павлихина С.В.

- Педагог-психолог: Харламова С.А.

- Заместитель заведующего по АХЧ: Харламов В.И. 

О специально оборудованных учебных кабинетах 


В ДОУ функционируют кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога  (совмещенного с кабинетом учителя-логопеда), сенсорная комната, которые оснащены   оборудованием и пособиями для работы с детьми. В кабинетах имеются индивидуальные рабочие места для работы с детьми, в том числе с детьми РАС и ЗПР.   Педагоги в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используют специальную методическую литературу, а так же пособия и игровой материал.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


 


 В ДОУ функционируют кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната.


Групповое помещение группы № 2 компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра  (разновозрастная, 5-7 лет), группа № 3 (разновозрастная, 4-6 лет) компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития,     приспособленные для проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы, музыкальный зал (где проводятся так же и физкультурные занятия). Специальных приспособлений для детей РАС и ЗПР  не предусмотрено.


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



 Для детей доступен Книжный уголок, расположенный в группе, где размещена художественная и познавательная детская литература (детские энциклопедии).

      Наличие библиотек не предусмотрено в связи с невозможностью самостоятельного пользования ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями   здоровья


 


 В ДОУ  для физкультурных занятий с детьми имеются: детские тренажеры, батут, массажная дорожка и др. физкультурное оборудование   для проведения индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



 Кабинеты и помещения ДОУ, в которых организованы практические занятия с детьми  с ограниченными возможностями здоровья,   оборудованы учебно-наглядными пособиями, печатными образовательными и информационными ресурсами, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (проектор, сенсорный-песочный стол), дидактическим материалом, музыкальными инструментами и др.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


 


      МДОУ д/с  № 66 обеспечено по необходимости.


ДОУ обеспечивает беспрепятственный доступ в здание различных категорий людей с инвалидностью и ОВЗ (кроме маломобильных граждан):

- На входных группах – расширенные дверные проемы;

- имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей (желтый круг на входных дверях, желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша);

- у входа в здание расположена тактильная таблица с рельефно-точечным шрифтом  Брайля;

- лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы (проходит коляска), цветовая разметка, цветовые схемы для занятий, яркие игрушки и дидактические игры, приспособления для занятий, цветовые доски;               

– назначено ответственное лицо за сопровождение инвалидов в помещениях детского сада и на его территории; 

– организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;

– создана версия официального сайта МДОУ д/с № 66 для лиц с нарушениями зрения (для слабовидящих), где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения;

для воспитанников с ОВЗ в ДОУ размещены знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, пиктограммы, таблички и наклейки) с помощью которых инвалиды получают информацию о доступности объектов.  Организовано сопровождение для инвалидов на территории ДОУ.- ДОУ предоставляет образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому по запросу родителей (законных представителей).

 

Приобретение по потребности.

Предоставление услуг тифлосурдопереводчиком – не предусмотрено.

О специальных условиях питания 


В виду индивидуальных особенностей воспитанников детей с аллергической реакцией, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитываются особенности при разработке индивидуального меню на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания.

О специальных условиях охраны здоровья

 


 Специальных условий охраны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с ОВЗ   и не предусмотрено.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья/об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 


Не предусмотрено.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования                                                 не предусмотрено.

 

Должност инструкция ответственного за доступность объекта ЭП.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [1.74 Mb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл

Методические рекомендации по вопросам образования.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [155.05 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

Паспорт доступности ОСИ Горького 22.PDF
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [1.92 Mb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл

Паспорт доступности ОСИ Горького 21.PDF
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [3.38 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

Паспорт доступности ОСИ К Маркса 6.PDF
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [2.61 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

План-программа по сохранению и укреплению здоровьяя детей на 2025-2026 уч.г.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [1.73 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

Удостоверение о повышении квалификации (1).pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [454.69 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

 

План-программа по сохранению и укреплению здоровьяя детей на 2025-2026 уч.г.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [1.73 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

Удостоверение о повышении квалификации (1).pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 2-12-2025, 09:52 Идентификатор ЭП: Скачать файл [454.69 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

 

Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов количество
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов количество
Количество баз данных электронного каталога количество
Количество общежитий/интернатов кол-во 0
Количество мест кол-во 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кол-во 0

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.